Top.Mail.Ru

Текстильный агент – вопросы к экспертам

В фэшн-индустрии даже среди производителей одежды, которые не первый год на рынке есть вопросы в понимание роли «текстильного агента». Именно поэтому мы решили разобраться с данным вопросом и провели опрос среди профессионалов текстильного бизнеса, чтобы понять кто такой «текстильный агент», в чем его роль в отношениях между производителем одежды и текстильной фабрикой.

Для этого мы задали 3 вопроса экспертам, которые длительное время работают в качестве текстильного агента европейских фабрик в России. Мы обработали ответы участников опроса, структурировали и получили следующие мнения наших экспертов.

Вопрос 1: Текстильный агент на стороне клиента или фабрики?
По какому принципу предлагаете байерам ткани/фабрики: цена, качество или исключительно требования заказчика?

В этом вопросе большинство экспертов были солидарны.

Светлана Пронина, «Евротекс Раша»: «Мы являемся представителями фабрик и должны быть на их стороне, но при этом мы работаем здесь, в России и знаем особенности нашего рынка и наших клиентов. Мы выдерживаем баланс между потребностями наших клиентов и возможностями наших фабрик, всегда стараемся быть объективными, решая спорные вопросы исходя из здравого смысла, не обижая ни клиента, ни фабрику».

По словам Анжелики Безродной, агентство “Аппарель Текстиль” «интересы заказчика и поставщика совпадают. Обе стороны заинтересованы в поставке качественного товара  своевременно и в его оплате в соответствии с графиком. В работе  иногда возникают спорные ситуации. В таких случаях, смотрю на ситуацию объективно. Если по вине фабрики клиент несет убытки, объясняю его позицию поставщику, и мы вместе находим компромисс. Если политика  клиента неуважительна по отношению к фабрике, обязательно отстаиваю интересы поставщика».

Татьяна Красильникова, «ФЛОРАТЕКС» говорит о том, что «итальянским текстильным фабрикам объясняем специфику российского рынка, климатических особенностей, швейного производства, особенности мужских и женских коллекций.  Клиентам –  особенности текстильного производства, нюансы изготовления тканей из натурального сырья, объемы и сроки».

«Ткани мы предлагаем, прежде всего, исходя из потребностей заказчика, учитывая их текущие финансовые возможности и запросы по ассортименту. При этом всегда оставляем за собой право продемонстрировать новинки: тенденции в цвете и структуре ткани, даже если это немного выходит за рамки их запросов. Это помогает заказчику сориентироваться в трендах и новых разработках на рынке тканей», – поясняет Светлана Пронина.

Вопрос 2. Как эффективнее закупать — с агентом или без него? Какие выгоды приобретает клиент от сотрудничества с агентом?

Элина Домбровская, руководитель  «Эллитал Проект»: «Клиент экономит время, получает чёткую информацию и поддержку на всём этапе прохождения сделки. Агент может подсказать клиенту  какова система скидок, может помочь клиенту получить от фирмы более льготные условия оплаты. Так как именно агент должен предоставить фирме информацию о надёжности клиента как партнёра».

«Фабрики не всегда слепо верят клиентам об их возможностях и перспективах сотрудничества. Другое дело, работа с агентом, который в какой-то степени выступает гарантом порядочности производителей», подтверждает вышесказанное  Лариса Гудова, текстильный агент в Италии. «Кстати, фабрики уделяют большое значение сотрудничеству с агентами. На этот счёт у них даже есть поговорка: лучше потерять клиента, чем агента».

«Как правило, клиент слабо представляет возможность и гарантированность производства, поэтому агент должен правильно ориентировать и брать на себя часть обязательств», – Юрий Поздняков представитель фабрики KBC.

Элина Домбровская делится профессиональной информацией: «Основное  правило: фирм-производителей является то, что они делают свой прайс-лист всегда с учётом агентского процента и допустимого процента скидок для клиента. Если агента на каком-то рынке нет, фирма чаще просто получает большую доходность, а не предоставляет дополнительные скидки».

«У агента на руках коллекции фабрики, клиент может посмотреть и отобрать образцы в удобное для него время. Агент выезжает на производство и фиксирует проблемы с тканью, если они возникают для дальнейшего решения вопроса с фабрикой. Агент знает больше о фабрике и ее продукции, и может помочь клиенту с принятием решения», – текстильный агент Анна Власова.

Если работа производится с иностранной фирмой, то агент может выполнять также функцию переводчика, чётко производя обмен информацией между фабрикой и производителем одежды. Агент может сопровождать клиентов на выставках, проходящих в других странах.

Вопрос 3. Как отличить недобросовестного агента от профессионала? 

 Этот вопрос оказался для опрашиваемых самым сложным. Содержательным и чётким нам показался ответ Анжелики Безродной, агентство “Аппарель Текстиль”: «Профессиональный агент всегда доступен для клиента. Он не пропадает, не забывает ответить  на вопросы или предоставить информацию вовремя. Не задерживает отправку заказов и документов.  Он   в курсе текущей ситуации на фабрике. Агент подскажет, в каком месте “тонко и может порваться” и поможет избежать рискованных ситуаций, проблемных артикулов. Профессионал  знает бизнес-модель своего поставщика. Знает модные тенденции сезона,  новинки на рынке и формирует  комплексное предложение ассортимента. У профессионала  есть опыт, репутация и долгосрочные дружественные отношения с клиентами и партнерами».

Элина Домбровская, «Эллитал Проект»: «Грамотный агент должен знать особенности своего рынка – законодательные, таможенные, о которых фабрика-производитель не всегда знает, и не всегда понимает. В этих вопросах агент однозначно должен защищать своего клиента и постараться донести до производителя».

Наталья Гусева, компании FreeStyle: «Профессиональный агент всегда бережно относится к своему клиенту, каким бы маленьким и неопытным он бы ни был, ведет сделку, подсказывает, подробно рассказывает особенности взаимодействия. А также профессионал хорошо знает своих поставщиков, ему доверяют, и практически нет такой ситуации, какую он не мог бы решить».

Виктория Потапова, представитель PONTETORTO: «Текстильный агент – это, пожалуй, самое мобильное, отзывчивое и дипломатичное звено, объединяющее обе стороны (фабрику и клиента), это позволяет найти неожиданно лучшие решения в непростых вопросах.

Светлана Пронина, «Евротекс Раша» дала емкое определение: «Текстильный агент – это официальный представитель, который работает по ценам  фабрики и оказывает помощь для организации долгосрочных отношений между фабрикой и клиентом. Оплату агент получает от фабрики как ее представитель в России».

Давайте подытожим ответы текстильных экспертов.

Текстильный агент – это важное связующее звено между фабрикой и производителями одежды.  Агент является официальным представителем фабрики, работает по ее ценам и берет на себя решение организационных вопросов, как по подбору тканей, так и по доставке. Помогает сориентироваться в трендах и новых разработках на рынке.

И на выставке европейских фабрик в Москве Textile Salon мы уже который год наблюдаем слаженную работу фабрикатов и их российских представителей – текстильных агентов, когда производители одежды получают объективную информацию по тканям и условиям работы от производителей и их партнеров в России.

До встречи на текстильных выставках Textile Salon, которые проходят 2 раза в год в сентябре и феврале в Москва-Сити.

Для посещения Textile Salon получите билет на сайте https://textile-salon.ru/ticket/