РАЗРАБОТКА КОЛЛЕКЦИЙ В УСЛОВИЯХ ВЫСОКОЙ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ

В наше время, когда привычный ход вещей серьезно меняется, а образ жизни и ценности проходят «точку невозврата», необходимо опираться на то, что остается неизменным. Разрабатывая продукт, мы создаем не футболки, толстовки и брюки, а ценности, которыми клиенты хотят владеть и за которые готовы платить больше, чем за имеющиеся на рынке аналоги. Как разрабатывать и выпускать продукт в наше время, когда планировать отказываются даже самые стабильные компании на рынке, например, компания Адидас еще в марте отозвала свой прогноз до конца 2020 года. И тем не менее, планирование ассортимента и разработку коллекций необходимо выполнять даже в таких условиях.

Для того, чтобы разработать коллекции необходимо ответить на 3 важных вопроса:

  • Что будет востребовано потребителями в ближайшие сезоны
  • Как перестраивать ассортиментную матрицу
  • Какие принципы закладывать в разработку новых коллекций

О востребованности потребителей поможет анализ рынка и трендов, которые изучают эксперты рынка. Одним из самых уважаемых отчетов о трендах fashion рынка является отчет консалтинговой компании McKinsey и самого авторитетного интернет-издания о моде Business of Fashion. Тренды, которые они опубликовали в августе месяце были следующие:

ТРЕНДЫ МОДНОЙ ИНДУСТРИИ ПОСЛЕ ПАНДЕМИИ

  1. Падение мировых продаж одежды и обуви в 2020 году составит 27–35% (до 40%)
  2. Замораживание расходов – усугубляет положение стран Бангладеш, Камбоджа, Эфиопия, безработица: голод и болезни
  3. «Карантин потребления» ускоряет следующие процессы:
    • Дисконтное мышление: бренды должны найти новые способы вернуть себе ценность и переосмыслить свою более широкую бизнес-миссию.
    • Цифровая трансформация: необходимо укрепление цифровых возможностей брендов.
    • Нас ожидает массовые волны консолидации, слияний и поглощений, и банкротств, необходимо адаптироваться к новой рыночной среде.
    • Инновации: компании должны внедрять новые инструменты и стратегии по всей цепочке создания стоимости, чтобы обеспечить соответствие своих бизнес-моделей будущим.

С точки зрения ценностей и стилей в настоящее время на рынке действует большое количество трендов. Для разработки коллекций необходимо выбирать те, которые с одной стороны набрали уже достаточное количество последователей и смогут благосклонно воспринимать его и проявят желание присоединиться в виде покупки новой коллекции.

С другой стороны, тренды должны соответствовать ценностям бренда. Например, бренду не имеет смысла использовать столь популярный сейчас тренд на гендерное равенство, если его целевая аудитория – одинокие женщины, желающие выйти замуж.

В зависимости от стиля и позиционирования бренда, необходимо использовать конкретные темы, которые соответствуют общему тренду, но стараться выполнить их в своем прочтении.

Второй этап: перестройка ассортиментной матрицы во многом состоит из анализа: востребованности рынка, конкурентов и собственных продаж.

Как перестраивать ассортиментную матрицу:

После полного анализа необходимо выработать понимание, как и почему ассортиментная матрица меняется. На примере двух компаний Красавушка и Lelu kids – показано, как 2 компании, которые специализировались на производстве платьев для девочек сейчас меняют ассортимент, причем каждый из них идет своим путем, в зависимости от своих компетенций и преимуществ.

И в заключении, после понимания трендов и потребностей покупателей, оценки собственных возможностей самый главный вопрос: Какие принципы закладывать в разработку новых коллекций?

Кратко о том, как необходимо перестроить ассортиментную матрицу показано на схеме.

Необходимо оптимизировать ассортимент, сократив позиции категории С. Количество принципиально нового ассортимента в период высокой неопределенности необходимо сократить до 10-20% и очень тщательно каждую новинку проверять: «В чем польза данной новинки для клиента?». Сокращать рисковые позиции и расширить регулярный ассортимент, который пользуется постоянным спросом, и вы уверены в том, что продадите его. И последний важный момент: сейчас важно не только создать хороший продукт, но и создать «недорогой» хороший продукт. Тщательно работайте над себестоимостью, цена – сейчас становится одним из определяющих факторов в принятии решения о покупке. В этом и состоит мастерство производителя – создать качественный товар с минимальной себестоимостью, произвести качественный товар дорого – это не бизнес, а увлечение. Желаю всем успехов в бизнесе!

Использованы цитаты выступления Елены Письменской – эксперт fashion рынка, бизнес-тренер, основатель консалтингового агентства Kids Fashion Retail. http://kidsfashionretail.ru/

Скачать презентацию выступления “Разработка коллекций в условиях высокой неопределенности”. 

До новых встреч на выставке тканей Textile Salon!
Для посещения мероприятий деловой программы и экспозиции выставки получите электронный билет: https://textile-salon.ru/ticket/