КОММЕРЧЕСКИЕ МОДНЫЕ ТРЕНДЫ SS 21 ОДЕЖДА ДЛЯ ЖЕНЩИН

На сентябрьской выставке Textile Salon состоялся семинар Галины Кравченко, посвященный коммерческим модным трендам для сезона SS 21. Подробнее о ключевых модных темах в статье для наших читателей.

Дхарма — одно из важнейших понятий в индийской философии и индийских религиях. Дхарму можно описать как совокупность установленных норм и правил, соблюдение которых необходимо для поддержания космического порядка. Модная тема DHARMA передаёт в своей философии этот смысл, обращая наше внимание к важности созидания и духовного осознания. Слияние с природой и желание восстановить баланс в экосистеме ключевые социальные тренды, которыми пропитана модная тема. Это проявляется в предпочтениях к натуральным продуктам для питания и косметики. Интерес к нетрадиционной медицине, в том числе фитотерапии.

КОММЕРЧЕСКИЕ МОДНЫЕ ТРЕНДЫ SS 21 ОДЕЖДА ДЛЯ ЖЕНЩИН

Такой тренд нашёл отражение во многих сферах, в том числе в моде. Коллекция Giada SS 20 от Габриэле Коланджело состоит из мягких нейтральных тонов, удлиненных слоев поверх брюк и драпированного трикотажа. Сестринский дуэт Лорен и Касс Эрнандес стоят за Crossing Threads, компанией по производству художественного волокна ручной работы. Вдохновленные природой и австралийским ландшафтом, экологически чистые волокна из шерсти австралийского мериноса, волокна растительного происхождения, ткани из переработанных материалов и веревки объединены в узловой технике. Андреа Гентл – фотограф, работающий с натюрмортами, косметикой и растениями. Ее собственный рецепт тоника для иммунитета включает уксус, имбирь, куркуму, чеснок, хрен, лук, лимоны, чили, мед, сумах и плоды шиповника.
Цветовая палитра построена на природных базовых и ярких оттенках, а так же цветах специй: коричневые оттенки цвета земли и корицы, зеленые оливковый и яркой лайм, теплые коралловый и папайя, желтый цвета куркумы, небесно-голубой. Общее впечатление от палитры – это полное спокойствие и умиротворение.

В материалах предпочтение отдано натуральному: лён, хлопок, шёлк, парусина. Важно обращать внимание на текстуру – вязаное полотно, плиссе, текстурная сетка будут в тренде, поскольку в целом это имитации природных поверхностей.
Среди основных декоров узлы, бахрома, драпировка. В графике преобладают органические и природные мотивы – текстуры камней, минералов и мрамора, при этом преобладают землистые и глиняные оттенки в композициях; листва и другие растительные орнаменты, а также природные текстуры: дерево, камни, песок, сухая земля с трещинами. В том числе принты, напоминающие поверхность природных минералов.

В Midsommar (Летнее солнцестояние), день летнего солнцестояния, когда лето в самом расцвете сил, с сочной молодой зеленью, яркими красками, пьянящими ароматами и короткими светлыми ночами. Эстетика модной темы пропитана Европейской культурой загородного летнего отдыха, с обедами на улице, наивным декором обеденных столов скатертями из клетки виши и вышитыми салфетками, букетами полевых цветов т вазами спелых фруктов. КОММЕРЧЕСКИЕ МОДНЫЕ ТРЕНДЫ SS 21 ОДЕЖДА ДЛЯ ЖЕНЩИН

Коллекция Tory Burch SS 20, вдохновленная Дайаной Спенсер (до того, как она стала принцессой Дианой), была посвящена летнему очарованию. Легкие и воздушные формы, такие как платья-комбинация, были украшены причудливыми цветочными орнаментами и вышивками. Природное вдохновение также рождается на малоизвестной для всех Гренландии, которая цветет летней растительностью. Долина цветов расположена недалеко от Тасиилака (крупнейший населённый пункт в восточной Гренландии) и отличается диким и невероятным сочетанием мха, трав и цветов. Австралийское кафе Carthage Must Be Destroyed находится в Ист-Вильямсбурге в Бруклине, Нью-Йорк. «Инстаграмные» розовые тарелки преподносят «простую фермерскую еду» в новом свете, создавая ощущение у клиента, что он получает пищу прямиком с фермы посреди цветочного поля.
Модная тема передаёт в себе всю лёгкость и традиционность для летнего гардероба. Легкие и воздушные формы, переданы в моделях платьев-комбинаций, свободны блузах, прямых брюках. Настроение лета передают широкие шорты средней длинны и игривые ромперы, напоминающие платья мини.

Цветовая палитра модной темы состоит из природных цветов: все оттенки полевых цветов, неба, травы и деревьев. Белый цвет выступает в качестве доминирующего в цветовых сочетаниях.
В материалах большое внимание уделено хлопкам, льнам и шифонам, а также другим натуральным тканям. Вышивка и кружево ришелье, пэчворк и рюши – основные декоры для этой темы, усиливающие традиционность.
Принты и узоры преимущественно содержат цветочный орнамент в самых разнообразных вариациях: мелкие полевые цветы, соцветия, винтажные набивные орнаменты, монохромные цветочные эскизы. Разбавляет флоральное великолепие клетка «виши». Кроме того среди узоров можно встретить туаль и гжель, также кажется, что принты брали вдохновение из традиционных узоров столовых салфеток.

Модная тема SYMPOSIA представляет собой интригующий симбиоз винтажных старинных стилей  и нового видения, который выражается в смелых цветах, оригинальном крое и преувеличенных объёмах конструкций. Эта модная тема полностью передаёт ощущение шикарных замков и поместий 18-го века с элегантным флёром роскоши, но с новым редизайном. КОММЕРЧЕСКИЕ МОДНЫЕ ТРЕНДЫ SS 21 ОДЕЖДА ДЛЯ ЖЕНЩИН

Важно что такая экстравагантная стилистика заметна не только в одежде, как например в коллекции SS20 созданной в сотрудничестве Дриса Ван Нотена с Кристианом Лакруа. Диаметрально противоположная эстетика буйной яркой фантазии Лакруа, смешанная с минимализмом Нотена, позволила создать необычную «театральную» коллекцию. Обращение к роскоши 18-19-х вв заметно и в искусстве. Так Йесокён (Yeesookyung) – художница из Сеула, специализирующаяся на керамических изделиях  создала серию серия «Переведенная ваза» состоит из скульптур, составленных из керамических фрагментов и воссозданных как паззлы.

Алиса Стори Лихтенштейн превратила замок своей семьи XII века в Австрии в выставочное пространство под названием Schloss Hollenegg, где художники могут  провести время, пропитаться этой эстетикой и создавать новые работы, которые затем будут представлены в рамках выставки.Художник Ким Джун – один из самых известных современных художников Кореи работает с цифровыми гравюрами на фарфоре, исследуя понятия желания, памяти и молодости, тем самым соединяя старое и новое – создавая тот самый симбиоз, заложенный в основе модной темы SYMPOSIA.

В одежде модной темы SYMPOSIA бельевой стиль интегрируется в повседневную одежду: ультрасексуальные модели платьев-ночнушек сочетаются с брутальными жакетами, гипюровые блузки с прямыми брюками, ассиметричные атласные  юбки с объемными свитерами. Цветовая палитра модной темы с одной стороны  содержит пастельные нежные цвета: нежно розовому, лавандовому, мягкому жёлтому и мятному, а с другой стороны взрывается яркими красками – фуксия, канареечный жёлтый, фиолетовый, алый, а ещё одна изюминка – приглушённый графитовый цвет. Декоры преувеличены и нарочито заметны: рюши, плиссировка, вычурные перья и пайетки. На переднем плане дорогие материалы – атласы, бархат, кружево, также лакированная кожа – заметно, что материалы с блеском преобладают. Основные идеи для принтов – это яркое сочетание цветов во флоральных узорах, более контрастная и смелая туаль, использование современного искусства в качестве интересного узора.

Модная тема VENTURE посвящена этнике в новом её проявлении – она передаёт в себе дух современных путешествий по разным странам и погружение в их культуры. Эклектичная, но функциональная модная тема VENTURE соответствует современному образу жизни подходит для разных ситуаций времяпрепровождения. Модели этой темы элегантны, но при этом  наполнены яркими оттенками и экзотическими узорами. Это смелое сочетание свободных монохромных брючных костюмов с удлинёнными принтованными блузами, многослойные комплекты туник с брюками и юбками, свободные блузы с ассиметричным кроем и прямые юбки длины миди.Колумбийский дизайнер Джоанна Ортис отдала дань уважения своим корням, создав коллекцию, вдохновленную доколумбийской культурой.КОММЕРЧЕСКИЕ МОДНЫЕ ТРЕНДЫ SS 21 ОДЕЖДА ДЛЯ ЖЕНЩИН

Узоры были заимствованы из традиционных керамических ремесел, а силуэты – как миди, так и макси. Марта Пачон Родригес – художник по керамике. Ее керамические сосуды разрушают стереотипы о классическом гончарном мастерстве и выступают в качестве изысканных конструкций с резкими повторяющимися формами и интригующими цветовыми аппликациями. Родригес описывает ее скульптуры как «смесь человеческого эротизма с животной природой».

Цветовая палитра модной темы VENTURE состоит из уравновешенных  цветов глубокого синего, коричневого и бежевого, которые разбавлены яркой фуксией, насыщенным оранжевым апельсиновым и сочной охрой. Эти цвета мы можем наблюдать на керамических сосудах после того как их достают из печи – обожжённая краска такая же яркая и насыщенная. Основные материалы темы – лён, хлопок, трикотаж и шифон. Декоры также несут в себе этническую эстетику – бахрома, вышивка, разрезы и многослойные элементы. Узоры занимают в этой теме важную роль. Преимущественно это орнаменты заимствованные у керамики и домашнего текстиля, традиционное мотивы двухцветных набивных платков, и броские сочетания цветочных орнаментов разных цветов и размеров между собой или с узором полоска в одной модели. Турецкие огурцы, марокканские узоры, африканская полоска – во всём чувствуется мультинациональный колорит.

Подробная информация о длинных трендах и технологиях адаптации коллекции к новым реалиям потребительского спроса в вебинарах  https://fcg.online/circle_assortiment:
Тема 1 : Коммерческая fashion коллекция: Как адаптироваться к влиянию пандемии?
Тема 2: Как создать ассортимент, который можно продавать несколько сезонов, правила модного сквозного ассортимента.

Так же Вы можете получить подробный чеклист с описанием каждой модной темы и разбором материалов, палитры и графики на сайте онлайн-школы Fashion Consulting Group.
Скачать чеклист можно по ссылке: https://fcg.online/trends-promo
В fcg.online мы собрали для вас онлайн-курсы, вебинары, чек-листы и презентации на самые острые темы индустрии модных продаж:

– Online визуальный мерчандайзинг
– Ассортиментные стратегии
– Продвижение fashion в социальных сетях
– Электронная коммерция
– Сервис

КОММЕРЧЕСКИЕ МОДНЫЕ ТРЕНДЫ SS 21 ОДЕЖДА ДЛЯ ЖЕНЩИН